Полезные статьи

Досудебная претензия по выплате ОСАГО

Автоюрист
Основания для подачи претензии по ОСАГО
Споры между потерпевшими и страховщиком по исполнению страховщиком своих обязательств по договору ОСАГО подлежат обязательному досудебному урегулированию. Это означает, что необходимо обратиться к страховщику с письменным заявлением - претензией, которая подлежит рассмотрению страховщиком в соответствии со ст.16.1 ФЗ об ОСАГО.
Основанием служит нарушение Вашего права, принадлежащего Вам по закону. При этом в претензии должно найти недвусмысленное отражение точное правовое основание Ваших требований, то есть тех нормативных положений закона, на которых основаны Ваши доводы. Как правило, это может быть нарушение срока, нарушение порядка рассмотрения Вашего заявления или недопустимый и необоснованный отказ в ответ на Ваше заявление.
Какие могут быть основания для подачи претензии:
- если страховщик не исполнил, либо исполнил, но ненадлежащим образом свои обязательства перед вами;
- если вы не согласны с размером осуществленной страховой выплаты;
- если станция тех.обслуживания затягивает сроки выдачи вашего автомобиля из ремонта;
- если вы обнаружили иные нарушения по проведению ремонта вашего автомобиля.

Содержание претензии
Содержание претензии должно быть не простым текстом, а структурированным и юридически выверенным документом, где требуется обязательное наличие таких сведений, как:
- юридическое наименование страховой компании, которой предъявляете требование;
- сведения о себе, полный почтовый адрес, на который будет направлен ответ на претензию;
- ваши требования к страховой компании с описанием обстоятельств, послуживших основанием для подачи заявления, при этом необходимо ссылаться на положения нормативных правовых актов Российской Федерации;
- банковские реквизиты, на которые вы готовы получить страховую выплату, если ваша претензия содержит требование о страховой выплате;
- подпись.
При этом на сегодняшний день обязательно обращение к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг – омбудсмену. Заметим, что на основании судебной практики можно сделать вывод о том, что потребитель ОСАГО вправе обращаться напрямую в суд, минуя финансового уполномоченного, если договор ОСАГО виновника ДТП заключен до 3 сентября 2018 г.

Перечень прилагаемых документов
Ваши доводы не могут быть голословными и уже на этапе досудебного регулирования спора требуется подтверждение Ваших слов конкретными доказательствами. Это могут быть следующие оригиналы или заверенные надлежащим образом копии следующих документов. В частности, к таковым относятся:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность представителя заявителя, если претензия подписывается не заявителем;
- свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства, а если поврежден не автомобиль, то документы, подтверждающие право собственности на поврежденное имущество;
- протокол и постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, либо извещение о ДТП, если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции;
- полис ОСАГО, если ДТП оформлялось без участия сотрудников полиции.
Дополнительно приложите документы, подтверждающие обоснованность ваших требований, в виде оригиналов или их копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке (заключение независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) с хорошо читаемыми фотографиями и актом осмотра, и т.п.). Указанные документы нужно приложить только если ранее вы их не направляли, то есть если они отсутствуют у потенциального ответчика.

Отказ в выполнении требований
Нередки на практике и случаи, когда Вы подаете претензию, но она остается без рассмотрения. На нее либо вовсе не отвечают, либо отвечают отрицательно. Что делать в такой ситуации? Вам требуется как можно тщательнее собрать все подтверждающие документы того, что Вы действительно направляли документы и пытались урегулировать конфликт в досудебном порядке. Это документы из почты или ответ Вашего оппонента.
Затем, эти документы и те, которые Вы прикладывали в качестве приложений – доказательств ваших доводов, нужно положить в основу искового заявления и обратиться в суд для разрешения спора окончательно. Содержание и требования к исковому заявлению схожи с теми, что предъявляются к претензии, они регламентируются ст. 131-132 ГПК РФ.

Заключение
Так, нужно помнить, что в случае нарушения Ваших прав – Вы должны в письменном порядке обращаться к ответчику – страховой организации или конкретному виновному в нарушении лицу.
Предварительно нужно обязательно составить и направить претензию с предложением урегулировать спорную ситуацию до суда, даже если Вы точно знаете о негативных намерениях ответчика. Соблюдение такого порядка и отсутствие нужного для Вас результата позволяет обращаться с исковым заявлением в суд с соблюдением правил родовой и территориальной подсудности. Стоит обратить особое внимание на такие юридически значимые обстоятельства, которые обязательно нужно отразить в претензии и исковом заявлении - факт нарушения ваших прав и Ваши требования, которые возможны в силу закона. Каждое обстоятельство должны быть подтверждено, а документы приложены. В противном случае Ваше заявление или претензия могут быть оставлены без движения, что затянет процедуру судебного разбирательства в значительной степени.
Для своевременного и эффективного разрешения спора помните, что всегда можно обратиться к профессионалам с высокой компетенцией в области досудебного урегулирования конфликтов и судебной работы по делам о взыскании компенсации причинного ущерба, как имущественного, так и вреда здоровью. Юристы нашей компании «Петербургское право» помогут разобраться в судебного и досудебного производства, покажут варианты возможного достижения консенсуса путем переговоров, что позволит решить Вашу проблему быстро и качественно!

Нужна помощь? Звоните!
+7(812)317-77-72