Главное, что нужно учитывать при диалоге с сотрудником ГИБДД – это то, что перед Вами – должностное лицо при исполнении своих обязанностей, поэтому уважение и спокойный тон коммуникации будут нелишними.
При этом мы не призываем Вас не учитывать собственные права и отбросить самоуважение. Что точно не стоит делать – быть чересчур раздражительным или заискивать, другая крайность – хамство и сарказм – тоже не зададут адекватный тон диалога.
Если Вы встречаетесь с, на Ваш взгляд, неправомерными действиями сотрудника ГИБДД, Вы имеете право не выполнять их, сказав при этом спокойно и уверенно, что происходящее выходит за рамки полномочий того, кто с Вами общается.
Если имеют место неправомерные действия сотрудника ГИБДД им не стоит подчиняться, а нужно вежливо, но твердо указать на недопустимость подобного.
Так, в частности, представитель дорожной полиции не имеет право:
- Вести себя грубо, употреблять оскорбительные формулировки и жесты;
- Делать водителю замечания, в том числе и справедливые, в присутствии пассажиров;
- Настаивать на передаче ему в руки водительского удостоверения. Вполне достаточно демонстрации документов, так как сотрудник ГИБДД может просто не вернуть права, лишив возможности продолжать движение;
- Требовать передачи ему управления транспортным средством для перемещения его на штрафную стоянку;
- Предлагать пройти тест на употребления алкоголя при помощи подручных средств, таких как пластиковые стаканчики, бумажные пакеты и т.п.
В Ваших руках с первых минут диалога направить его в позитивное русло, даже если было совершено дорожное правонарушение. Необходимо помнить, что в КоАП РФ находится большой разброс возможных санкций за похожие правонарушения. Зачастую размер штрафа или срок лишения прав определяется всего лишь субъективной оценкой или настроением сотрудника ГИБДД.
Даже если к Вам применены санкции, не стоит унывать, ведь и при самом печальном исходе – лишении прав – у Вас всегда есть возможность отменить данное наказание в судебном порядке