Санкт-Петербург
Есть вопросы? Звоните!
ул. Кузнецовская д.19, лит.А, оф. 106 (БЦ "Парк Победы")

Как вести себя с сотрудниками ГИБДД

/
/

Как вести себя с ГИБДД

Как правило, коммуникация с сотрудником ГИБДД даже у самого добросовестного и законопослушного водителя автомобиля вызывает далеко не положительные ассоциации и пугает возможными штрафами и санкциями. К сожалению, в подавляющем большинстве случаев именно неправильное поведение автомобилистов приводит к усилению внимания инспекторов дорожной службы, а именно к проверке транспортного средства, составлению протокола, а иногда и к более жестким санкциям – например, к лишению водительских прав. Страх, растерянность при общении с блюстителями закона на дороге, непонимание того, какую стратегию коммуникации выбрать, если тебя остановили, нередко становится чуть ли не единственной причиной, по которой Вам выписывают штраф и привлекают к административной ответственности.

Каждый автовладелец не раз задавался вопросами о том, как избежать неурядиц и не пострадать от превышения полномочий представителей власти на дороге. Для хорошего исхода общения с сотрудником ГИБДД, во-первых, нужно чётко понимать свои права и обязанности в качестве участника дорожного движения и со всей ответственностью не совершать нарушений.
Также желательно понимать объём и границы полномочий инспекторов дорожной службы, чтобы осознавать, какие их требования в рамках закона, а какие - вне этих рамок, имея при этом возможность мотивированно отстоять свои права.

Не является секретом и то, что запись с установленного видеорегистратора зачастую становится ключевым доказательством при последующих судебных разбирательствах.

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД

Законодательством Российской Федерации предусмотрен ограниченный перечень оснований, по которым сотрудником ГИБДД может быть остановлено транспортное средство, участвующее в дорожном движении. Среди таковых:

  • Нарушение водителем правил дорожного движения;
  • Подозрения о том, что машина находится в угоне или является орудием совершения преступления;
  • Возникновения необходимости опросить водителя или пассажиров, равно как и просить их содействия в решении задач, обусловленных служебной необходимостью;
  • Наличие информации о недопустимости участия транспортного средства или лица им управляющего в дорожном движении;
  • Необходимость проверить документы на право управления машиной и перевозку груза.
Подобное допустимо только на специально оборудованных стационарных постах дорожной полиции.
Рекомендации по общению с сотрудником ГИБДД
Главное, что нужно учитывать при диалоге с сотрудником ГИБДД – это то, что перед Вами – должностное лицо при исполнении своих обязанностей, поэтому уважение и спокойный тон коммуникации будут нелишними.

При этом мы не призываем Вас не учитывать собственные права и отбросить самоуважение. Что точно не стоит делать – быть чересчур раздражительным или заискивать, другая крайность – хамство и сарказм – тоже не зададут адекватный тон диалога.

Если Вы встречаетесь с, на Ваш взгляд, неправомерными действиями сотрудника ГИБДД, Вы имеете право не выполнять их, сказав при этом спокойно и уверенно, что происходящее выходит за рамки полномочий того, кто с Вами общается.

Если имеют место неправомерные действия сотрудника ГИБДД им не стоит подчиняться, а нужно вежливо, но твердо указать на недопустимость подобного.

Так, в частности, представитель дорожной полиции не имеет право:
  • Вести себя грубо, употреблять оскорбительные формулировки и жесты;
  • Делать водителю замечания, в том числе и справедливые, в присутствии пассажиров;
  • Настаивать на передаче ему в руки водительского удостоверения. Вполне достаточно демонстрации документов, так как сотрудник ГИБДД может просто не вернуть права, лишив возможности продолжать движение;
  • Требовать передачи ему управления транспортным средством для перемещения его на штрафную стоянку;
  • Предлагать пройти тест на употребления алкоголя при помощи подручных средств, таких как пластиковые стаканчики, бумажные пакеты и т.п.

В Ваших руках с первых минут диалога направить его в позитивное русло, даже если было совершено дорожное правонарушение. Необходимо помнить, что в КоАП РФ находится большой разброс возможных санкций за похожие правонарушения. Зачастую размер штрафа или срок лишения прав определяется всего лишь субъективной оценкой или настроением сотрудника ГИБДД.

Даже если к Вам применены санкции, не стоит унывать, ведь и при самом печальном исходе – лишении прав – у Вас всегда есть возможность отменить данное наказание в судебном порядке

Как вести себя при составлении административного протокола

Теперь разберёмся, что делать в том случае, если Вас всё же решили привлечь к административной ответственности и на Вас составляют протокол.

Главное – досконально изучить текст протокола и обязательно написать свои возражения в специально отведённом на бланке месте.

Не стоит думать, что если Вы откажетесь подписать протокол, это поможет Вам облегчить ведение судебных тяжб – документ всё же лучше подписать, поведав при этом о своём видении ситуации.

Одна тонкость, которая поможет Вам в дальнейшем – в протоколе собственноручно исправить выражение «Подпись нарушителя» на «Подпись водителя». Сделав подобное, Вы сможете ещё раз указать на своё несогласие с тем, что правонарушение имело место быть.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту
Возможно Вам будет интересно
Контакты нашего юридического агентства в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская д.19, лит. А БЦ "Парк Победы", оф. 106
Адрес офис:
пн - пт: 09.00- 20.00, сб - вс: 10.00 - 19.00
Режим работы:
Телефон:
Электронная почта: