Санкт-Петербург
Есть вопросы? Звоните!
ул. Кузнецовская д.19, лит.А, оф. 106 (БЦ "Парк Победы")

Пищевое отправление - как доказать и получить компенсацию

/
/

Компенсация при пищевом отравлении

Несмотря на то, что Роспотребнадзор ужесточает правила ведения бизнеса для общепита, россияне всё равно периодически сталкиваются с некачественной едой и пищевым отравлением после посещения ресторана или столовой.

Не каждый отравившийся знает, что в случае пищевого отравления в местах общепита он имеет право на компенсацию от заведения. Расскажем, как правильно себя вести и что делать, чтобы получить выплаты за испорченную еду в ресторане.
Совет 1. Обратитесь за медицинской помощью
Для того, чтобы зафиксировать ущерб, причинённый вашему здоровью ресторанной едой, нужен медицинский работник. Вызовите скорую и обратитесь к участковому терапевту и попросите в графе «Причина обращения» указать список того, что вы съели и как себя чувствуете сейчас. Врач опишет симптоматику и назначит лечение – подобного рода врачебные показания помогут вам доказать случившееся в суде.
Совет 2. Займитесь сбором доказательств
Для того, чтобы доказать, что вы поели в злополучный день, когда произошло отравление, именно в этом заведении, можно предоставить:
- чек оплаты блюд;
- выписка с банковского счёта с транзакцией оплаты;
- фотографии с места или видео с геолокацией;
- показания свидетелей (другие люди, которые были с вами в этот день);
- видео с камер наружного наблюдения/ камер в зале.

Если у вас есть некачественная еда, отдавайте её на экспертизу в СЭС. Вам выдадут заключение о том, что пищевой продукт небезопасен.
Совет 3. Составьте претензию заведению общепита
Претензия составляется в произвольной форме. Укажите в тексте дату, когда вы посетили ресторан, сколько заплатили и какие получили последствия от того, что поели.

Далее напишите, что, согласно статье 14 закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара подлежит возмещению в полном объёме. Помимо этого, запросите компенсировать деньги, потраченные на врача, лекарства, вынужденный больничный и моральный вред.

Также в претензии укажите, что у заведения есть 10 дней на то, чтобы рассмотреть и удовлетворить требования претензии.
Совет 4. Перешлите претензию адресату правильным способом
Претензию можно передать лично – тогда она должна быть составлена в двух экземплярах и на той копии, которая остаётся у вас, должна стоять подпись администратора ресторана о том, что документ был получен.

Также претензию можно отправить через почту – сделать это нужно заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес компании.
Совет 5. Напишите жалобу в Роспотребнадзор
Территориальное управление Роспотребнадзора должно быть в курсе, что на подведомственном им участке рестораны используют некачественную продукцию и травят людей.

Напишите жалобу в свободной форме, чтобы сотрудники службы могли провести проверку. Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней, а ответ, который вы получите на своё обращение, сохраните для дальнейших судебных разбирательств.
Совет 6. Обращайтесь в суд
При отсутствии реакции на вашу претензию со стороны заведения общепита, составляйте судебное исковое заявление.

Адресат заявления при сумме ущерба менее 100 тысяч рублей – мировой судья, если вы запрашиваете больше, то обращайтесь в районный суд.

На этом этапе стоит заручиться поддержкой юриста, который отстоит ваши права в суде.

Исковое заявление должно содержать ваши Ф.И.О. и адрес, наименование организации, на которую подаёте в суд, и их адрес, описание ситуации и ваши требования, доказательства вреда здоровью и сумму, которую хотите получить от ответчика.
На какие компенсации вы можете рассчитывать, если отравились в общепите
В судебном иске вы имеете право требовать получение следующих компенсаций:
- стоимость посещения докторов и лекарств;
- заработок, который вы не смогли получить из-за того, что ушли на больничный;
- моральный вред;
- штраф в размере 50% от суммы требований за то, что организация не пошла вам навстречу ещё на этапе попытки разобраться до суда (когда писали претензию в организацию);
- все понесённые расходы, связанные с судом (юрист, пошлины).
Список документов, необходимых для победы в суде

1. Доказательство факта пищевого отравления – выписка из карты вызова скорой помощи; выписка из медицинской карты с поставленным диагнозом; результаты анализов, если делали.
2. Доказательство, что были в ресторане – чек или выписка из банка, свидетельские показания, фото и видео (желательно, с геолокацией и указанием даты и времени).
3. Обоснование суммы иска – рецепты врача, чеки из аптек, больничный лист и справки о доходах.
4. Доказательство, что именно ресторан отравил вас – копия жалобы в Роспотребнадзор; документ, подтверждающий отправку жалобы; ответ из Роспотребнадзора и копии протоколов проведённых проверок.
5. Доказательства того, что вы соблюдали досудебный порядок урегулирования конфликта – копия вашей претензии, подтверждение того, что она была отправлена, и ответ из организации (если был получен).
Линии защиты со стороны ответчика
Адвокат ресторана может заявить, что отравление не связано с употреблением еды в их заведении. Для того, чтобы ответчик не мог апеллировать к этому доводу, нужно постановление врача с указанием, что вы именно отравились, а также постановление Роспотребнадзора после проведённой проверки о том, что санитарные правила в ресторане не соблюдаются.

Ресторан может заявить, что причинённый ущерб был уже возмещён в виде больничных от вашего работодателя. Суд при этом встанет на вашу сторону, так как по закону существует правило полного возмещения вреда виновной стороной.

Козырем в рукаве ответчика будет тот факт, что вы несвоевременно обратились за медицинской помощью. Напоминаем – при малейшем наблюдении недомогания, если есть подозрение на отравление едой из общепита, звоните в скорую или идите к врачу в тот же день.

Ресторан может заявить, что вы – единственный пострадавший, что заставляет сомневаться в том, что вы отравились именно в их ресторане. Тем не менее для доказательства вины ресторана необязательны массовые претензии со стороны посетителей, достаточно будет продемонстрировать взаимосвязь между нарушением норм и правил со стороны заведения и вредом здоровью.

Бывает такое, что юристы общепита аннулируют решение Роспотребнадзора о нарушениях, прибегая к доводам о несоблюдении работниками службы регламентированных норм и процедур (например, не составили протокол осмотра или не позвали понятых). Самая печальная история для истца будет в том случае, если Роспотребнадзор в результате проверки не смог найти причины, которые привели к отравлению – в таком случае, скорее всего, суд будет проигран.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту
Возможно Вам будет интересно
Контакты нашего юридического агентства в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская д.19, лит. А БЦ "Парк Победы", оф. 106
Адрес офис:
пн - пт: 09.00- 20.00, сб - вс: 10.00 - 19.00
Режим работы:
Телефон:
Электронная почта: