Санкт-Петербург
Есть вопросы? Звоните!
ул. Кузнецовская д.19, лит.А, оф. 106 (БЦ "Парк Победы")

Как оформить право собственности на купленную квартиру в новостройке

/
/

Право собственности на квартиру

Приобретение квартиры в новом доме практически всегда является очень радостным событием для отдельного индивида или семьи. Когда мы получаем долгожданные ключи, хочется как можно скорее посетить мебельные магазины, нанять ремонтную бригаду и заселиться в прекрасное уютное жилище.

Юристы «Петербургского Права» напоминают вам – первоочередной заботой должно стать оформление прав собственности. Несмотря на то, что в законе не указаны сроки, в течение которых дольщик должен юридически стать собственником, лучше сделать это как можно скорее. Дело в том, что без подобной процедуры не удастся не только совершить перепланировку, сдать недвижимость в аренду или совершить сделку по продаже квартиры, но не получится и зарегистрироваться там вам или кому-то ещё.

Как только вы зарегистрируете право собственности, вы станете её полноправным владельцем и сможете распоряжаться ею по своему усмотрению.
Не пропустите момент, когда дом будет поставлен на кадастровый учёт
Приступить к процедуре оформления прав собственности можно после постановки самого здания на кадастровый учёт. Вы, как будущий собственник, сделать для этого ничего не сможете – это находится в сфере ответственности застройщика и мэрии города (вышеупомянутые организации выполняют этот шаг в течение полугода).

Без кадастрового учёта невозможно документально подтвердить, что существует новостройка с определёнными характеристиками по такому-то адресу, присвоенному мэрией. Застройщик изготовляет технический и кадастровый паспорта – в последний вносится критически важная информация о здании, а именно количество этажей, определение местоположения электрических проводов и несущих стен.

Впоследствии вся информация, указанная застройщиком, переходит в выписку из ЕГРН.
Соберите все необходимые документы
Как и любая бюрократическая процедура, оформление права собственности требует определённых документов. Запомните: если в ДДУ указано несколько человек, пакет документов нужно оформлять и подавать на каждого дольщика отдельно.

Список документов:
- оригинал договора долевого участия;
- квитанция об оплате госпошлины (копия и оригинал);
- паспорт дольщика;
- акт приёма-передачи объекта (на каждого дольщика отдельно, если их несколько, плюсом один дополнительный).

Размер госпошлины в 2024 году составляет две тысячи рублей. В Росреестре вы можете скачать и заполнить квитанцию, после чего оплатить её. То же самое вы можете сделать онлайн (с помощью мобильного банка).

Госпошлина платится один раз на один объект недвижимости и делится между всеми дольщиками поровну.

Иногда необходимо приложить дополнительные документы:
1. Если дольщики в браке - свидетельство о регистрации брака.
2. Если квартира приобретена в ипотеку, то нужно добавить кредитный договор, отчёт об оценке и закладную.
Как подать документы на регистрацию права собственности онлайн
Если вы собрали весь необходимый пакет документов, можно приступить непосредственно к процедуре оформления права собственности. Для этого существует несколько вариантов.

Во-первых, некоторые застройщики самостоятельно оформляют право собственности своих покупателей – для этого только необходимо передать компании акт приёма-передачи. Но если застройщик отказывается от предоставления такой услуги, вы с лёгкостью можете сделать всё самостоятельно.

Во-вторых, вы можете оформить право собственности онлайн – через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте Росреестра.

Внимание: для оформления документов понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись. Для её оформления обратитесь в любой аккредитованный центр (её могут оформить удалённо и через курьера).

Допустим, вы решили воспользоваться Госуслугами. Для начала зарегистрируйтесь на портале, если не сделали этого заранее – это очень удобный сервис, который пригодится вам в дальнейшем для увеличения комфортности проживания в пределах РФ.

Выберите вкладку «Услуги», после чего кликните следующую последовательность страниц: «Стройка, недвижимость» -> «Кадастровый учёт» -> «Возникновение права».
Если у вас не получается пройти дальше, значит, нужно попробовать повторить процедуру позднее, так как процесс постановки здания на кадастровый учёт ещё не завершён.

Далее необходимо определить вид права собственности (ставьте «единоличная», если вы – единственный владелец). Прочитайте составленные системой документы, проверьте всю ключевую информацию, особенно если вы недавно меняли какие-то документы и не успели внести изменения на портал Госуслуг.

На вкладке «объект недвижимости» укажите его разновидность («квартира»), после чего введите адрес, кадастровый номер и площадь.

После всего вышеперечисленного у вас появится возможность загрузить все необходимые документы (подходящий для сервиса формат – PDF или XML).

Останется только подписать составленное заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, после чего отправить заявление в течение одного дня в приложении «Госключ» (сервис Госуслуг сам перенаправит вас на нужный ресурс).

После отправки заявления у вас будет пять дней, чтобы оплатить госпошлину. Факт оплаты будет внесён в систему автоматически.

Всё, вы справились! Осталось дождаться выписки из ЕГРН, которая придёт в личный кабинет Госуслуг и подтвердит, что вы – счастливый владелец недавно приобретённой собственности.
Подать документы на регистрацию права собственности через МФЦ
Если вам проще взаимодействовать с людьми, а не с технологиями, вы можете лично обратиться за подобной услугой в МФЦ или кадастровую палату.

По прибытии в учреждение и озвучивании вашего запроса сотрудник выдаст вам бланк заявления, который вы заполните на месте, после чего примет ваши документы. На руки вы получите расписку с номером заявки и информацию, когда приходить за готовыми документами (обычно эта процедура занимает около девяти рабочих дней).

В указанный срок вам нужно будет повторно явиться в МФЦ с паспортом и распиской – на их основании вам вернут документы, а также вручат выписку из ЕГРН, которая будет подтверждать право собственности на недвижимость.

Единственное отличие подачи заявления через Росреестр, а не МФЦ – это срок рассмотрения заявления (если вы обращаетесь в Росреестр, выписку из ЕГРН вы можете получить уже через семь дней).

Также у вас есть возможность воспользоваться курьерской службой Росреестра. Для этого нужно оставить заявку по телефону, электронной почте или во время личного посещения их офиса. Курьер приедет к вам, заберёт документы и выдаст расписку об их получении. Услуга платная – от 600 до 3000 рублей (в зависимости от места, где обращаетесь).

После того, как вы оформили право собственности, у вас появляется возможность оформить регистрацию по месту жительства. Опять же, вы это можете сделать онлайн (через госуслуги) или обратиться в МФЦ/ отделение МВД.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту
Возможно Вам будет интересно
Контакты нашего юридического агентства в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская д.19, лит. А БЦ "Парк Победы", оф. 106
Адрес офис:
пн - пт: 09.00- 20.00, сб - вс: 10.00 - 19.00
Режим работы:
Телефон:
Электронная почта: