Претензия, она же Претензионное письмо — это досудебное письменное требование, которое составляется в соответствии с юридическими нормами и направляется к организации/исполнителю/продавцу за невыполнением им взятых на себя обязательств. Претензию следует подавать в том случае, если физическое или юридическое лицо заметило нарушение ранее оговоренных в письменном виде условий. Это же касается и случаев нарушения пунктов договора.
Как грамотно оформить претензию
- полное ФИО того, кто отправляет данное письмо (если отправка осуществляется от компании, то полное юридическое наименование); - так же укажите ФИО получателя претензии или правильное юридическое название, если это юридическое лицо; - адрес получения и индекс; - полное описание обстоятельств в хронологическом порядке, которые возникли между двумя лицами; - нарушения, которое было обнаружено со стороны отправителя; - описание негативных последствий, которые наступят для отправителя при отсутствии реакции со стороны получателя; - требования пострадавшей стороны; - ссылки на нормы законодательства, которые нарушаются со стороны получателя; - подпись и дата.
Способы подачи претензии
Претензию можно передать лично в руки сотруднику организации, но тогда требуйте, чтобы на втором экземпляре Вам поставили отметку о принятии (дата, ФИО сотрудника, должность, подпись, печать организации). Второй способ передачи претензии – направить ее по Почте России письмом с объявленной ценностью, только не забудьте оформить опись вложение.
Заключение
Если у Вас остались вопросы по составлению претензии, то звоните нам, «Юридическое Агентство Петербургское Право» всегда готово Вам помочь.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту