Санкт-Петербург
Есть вопросы? Звоните!
ул. Кузнецовская д.19, лит.А, оф. 106 (БЦ "Парк Победы")

Претензионное письмо: образец, пустой бланк и правила составления

/
/

Претензия: образец и пустой бланк

Кто и когда готовит претензионное письмо?

Претензия — это письменное несогласие одной стороны гражданско-правовых отношений с поведением другой.
Поводом для направления претензии является любое нарушение контрагентом договорных условий, например:
- поставка некачественного товара;
- некачественное оказание услуг или проведение работ;
- неисполнение обязательств вообще;
- неполная оплата;
- непредоставление предусмотренных договором документов;
- любые другие иные поводы.

Претензионное письмо составляется для двух целей:
  1. Предпринять попытку урегулирования разногласий — в идеале после получения письма контрагент должен выработать тактику урегулирования спора. Например, полностью удовлетворить ваши требования, либо вступить в конструктивный диалог, чтобы достичь оптимальное решения для всех сторон.
  2. Подготовить почву для последующего обращения в суд — в большинстве случаев, закон требует проведения досудебного урегулирования спора. И только в случае, если стороны не достигли договоренности или одна из сторон проигнорировала претензию, то можно составлять исковое заявление и обращаться в суд.

Правила составления претензии

У претензии нет установленного и закрепленного нормативно образца, текст излагается в свободной форме. Но в документе необходимо указать следующую информацию:
  • Шапка письма. В ней указывается наименование адресата и Ф.И.О. должностного лица, которому обращение направляется.
  • Вводная часть. Излагается предыстория отношений сторон: реквизиты договора, по которому возник спор, его предмет, важные вехи взаимодействия. Если было частичное исполнение обязательств или выплачен аванс, то это необходимо указать.
  • Содержательная часть. Описываются причины разногласий — какие нормы договора или закона, по вашему мнению нарушила противоположная сторона. Доводы этой части важно подкреплять ссылками на пункты договора и нормативную базу.
  • Требования. Заявителю необходимо перечислить действия, которые он ожидает от адресата. Это может быть выполнить обязательства по договору, возместить ущерб, моральный вред и т.д. Также следует обозначить конкретный срок, в течение которого требования подлежат исполнению, и указать на намерение заявителя в случае их неисполнения обратиться в суд.
  • Заключительная часть. Указывается перечень приложений и подпись заявителя. В случае, если заявителя есть документы, подтверждающие позицию, рекомендуется приложить копии этих документов.

Скачать пустой бланк претензии

Претензия о нарушении права потребителя на надлежащую информацию о товаре
Претензия о нарушении права потребителя на качество товара
Претензия о нарушении права потребителя на качество технически сложного товара
Претензия о нарушении срока передачи предварительно оплаченного товара
Заявление на обмен (возврат) товара надлежащего качества
Заявление на возврат товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом
Претензия о нарушении права потребителя потребителя при продаже продовольственных товаров ненадлежащего качества
Претензия о нарушении права потребителя на качество товара, приобретенного дистанционным способом

Скачать образцы претензий

Пример письма-претензии о невыполнении условий договора
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту
Возможно Вам будет интересно
Контакты нашего юридического агентства в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская д.19, лит. А БЦ "Парк Победы", оф. 106
Адрес офис:
пн - пт: 09.00- 20.00, сб - вс: 10.00 - 19.00
Режим работы:
Телефон:
Электронная почта: