Ниже мы представим ряд правил, следуя которым вы сможете юридически себя обезопасить от ответных действий со стороны дилера и повысить шанс возврата автомобиля.
1. Любая передача автомобиля в сервис должна сопровождаться письменным заявлением.
Составляйте заявление в двух экземплярах. Текст должен быть написан в свободной форме, содержать описание недостатка автомобиля и требование его немедленного устранения. После приезда в сервисный сервис отдайте одно заявление на ресепшене, а на втором экземпляре просите поставить дату приёма заявления, ФИО сотрудника, которому вы передали копию, подпись и печать.
2. Когда отдаёте автомобиль в ремонт по гарантии, заберите акт о приёмке с датой принятия автомобиля, подписью и печатью.
Это важный пункт, ведь с момента, указанного в документе, начинается отсчёт срока, во время которого продавец обязан выполнить гарантийный ремонт.
3. Для транспортировки машины не на ходу дилер обязан предоставить эвакуатор.
Право требовать бесплатный эвакуатор обозначено в п.7 ст.18 Закона о защите прав потребителей. Время, затраченное на транспортировку, также входит в срок ремонта, а если срок будет нарушен, вы имеете право вернуть авто. Так что требуем эвакуатор, забираем документы о приёмке автомобиля и ждём.
4. Если в автомобиле найден гарантийный недостаток, оставьте его на площадке у дилера до окончания ремонта
Если вы продолжите ездить на машине с обнаруженным недостатком, дилер обвинит вас в неверной эксплуатации автомобиля или сошлётся на то, что недостаток несущественный и не может быть поводом для возврата авто.
5. Требуйте у дилера документы после ремонта, без них не забирайте машину
Заказ-наряд составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у собственника автомобиля. Когда вы приедете забирать машину, у вас, скорее всего, потребуют этот документ и не отдадут обратно.
Если это произойдёт, у вас на руках не останется главного подтверждения того факта, что вы обращались в сервис по гарантийному ремонту. Чтобы не попасться в такую ситуацию, действуем следующим образом:
- требуем возврата автомобиля без передачи заказ-наряда (собственник вправе требовать возврата автомобиля исключительно по паспорту);
- заранее делаем копию заказ-наряда и требуем заверить её подписью и печатями;
- фотографируем все документы, которые нам выдают в дилерском центре;
- в крайнем случае фотографируем монитор на ресепшне, на который выведен заказ-наряд – там будет указан номер, который можно будет впоследствии использовать.
6. Проверяйте даты принятия и выдачи машины в документах после ремонта
Дилеры любят заниматься «подтасовкой сроков» - например, выдавать документы, по которым ремонт длился всего один день. Проверяйте, а при обнаружении несоответствия требуйте исправить документ, ссылаясь на своё заявление (см. пункт 1).
7. Внимательно читайте заказ-наряд, чтобы не подписать договор о продлении срока ремонта
Сервисный центр может приписать в заказ-наряде мелким шрифтом условие о согласии на продление срока ремонта. Подпишете такое – автоматически согласитесь с продлением.
Если в выданных вам документах вы обнаружили такой пункт, напишите там же, что отказываетесь от продления ремонта и требуете произвести его в срок, установленный Законом о защите прав потребителей, а только после этого подписывайте.
8. При повторной поломке поезжайте в другой сервис для диагностики
Если один и тот же недостаток был проявлен повторно в течение гарантийного срока автомобиля, его можно будет считать существенным, что даёт вам право обменять машину на другую или вернуть деньги. Чтобы избежать этого, сервисный центр может указать в документах другую поломку.
При обращении в другой сервис, где нет данных о вашей машине, вам в документах напишут истинную причину поломки, подтверждающую наличие повторяющегося недостатка, что поможет вам вернуть автомобиль.