Санкт-Петербург
Есть вопросы? Звоните!
ул. Кузнецовская д.19, лит.А, оф. 106 (БЦ "Парк Победы")

Что делать, если некачественно вылечили зубы, и как взыскать компенсацию со стоматологической компании

/
/

Некачественное лечение зуба

Для большинства из нас поход к стоматологу ассоциируется с чем-то очень неприятным, причём непонятно, что вызывает больший дискомфорт – непосредственно лечение или суммы, которые приходится за него платить.

Стоматология относится к услугам, проводимым на территории Российской Федерации, а это значит, что она регулируется законом о защите прав потребителей и дополнительными нормативными актами, позволяющими стандартизировать оказываемые медицинские услуги.

Предлагаем разобраться, на что обращать внимание, чтобы оказываемая услуга была качественной, и дадим пошаговые рекомендации в случае проблем со стоматологией.
До того, как заключили договор с клиникой
Зайдите на сайт стоматологической клиники. Обратите внимание на перечень оказываемых услуг и цену, а также на перечень используемых препаратов и медицинских изделиях. После этого на независимых интернет-ресурсах поищите правдивые отзывы об учреждении.

Прежде чем предоставлять свои паспортные данные на стойке у администратора, изучите всю информацию о медицинской организации: есть ли у неё лицензия, какие учредительные документы, какие врачи там работают и с какой квалификацией. В любой лицензированной клинике по закону должен быть размещён стенд с подобными данными. Если такой стенд отсутствует, лучше покиньте данное учреждение сомнительного характера.
На что можно рассчитывать, если стоматологическая услуга оказана некачественно
Как потребитель вы имеете полное право получить услугу в оговорённом объёме и в соответствии со стандартами, определёнными Роспотребнадзором.

Если вы считаете, что вам некачественно вылечили зубы (начались какие-то осложнения, отслоение пломбировочного материала, постоянные боли непонятной этиологии), вы имеете право требовать:
- устранить недостаток за счёт клиники;
- оказать повторно стоматологическую услугу;
- уменьшить окончательную стоимость оказанных услуг за вычетом некачественно оказанной услуги;
- возместить вам расходы, потраченные на устранение полученных в результате лечения недостатков.

При отказе выполнять вышеперечисленные условия вы имеете право потребовать возвратить все уплаченные вами деньги в полном объёме в течение 10 календарных дней.
Когда нужно подавать в суд на стоматологию
Вам некачественно вылечили зубы, пломба отлетела, протез приносит невыносимые мучения, а в клинике вас и слушать не хотят, пожимают плечами и пытаются побыстрее от вас отвязаться?

Разберём пошагово, как защитить себя с помощью закона.
Шаг 1. Досудебное урегулирование спора.
Первое, что мы должны сделать – это написать официальную жалобу директору клиники, в которую вы обращались. Опишите подробно, кто ваш лечащий врач, какие он выполнил действия и укажите, что он отказывается переделывать свою работу.

Если руководство проигнорирует вашу жалобу, необходимо обратиться за срочной стоматологической помощью в другое медицинское лицензированное учреждение. Попросите в этой клинике подробно описать, какие нарушения в предыдущем лечении они выявят, а также ваше текущее состояние. Сохраните врачебное заключение – оно вам потребуется в дальнейшем.

Небольшой совет – не спешите исправлять то, что вам испортили в злополучной стоматологической лечебнице, так как высока вероятность, что суд запросит медицинскую экспертизу, где вы сможете наглядно продемонстрировать врачебные ошибки и выиграть дело.

С полученными из другой клиники документами напишите новую претензию, в которой потребуйте расторгнуть договор об оказании стоматологических услуг и вернуть вам потраченные деньги в полном объёме.

Скорее всего, вам придёт официальный отказ от имени генерального директора клиники – с ним уже можно идти в суд.
Шаг 2. Составление судебного искового заявления
На этом этапе лучше всего найти толкового юриста, который поможет вам грамотно подготовить все необходимые документы и представит ваши интересы в суде. Не переживайте – стоимость юридических услуг впоследствии можно взыскать с обвиняемой стороны.

В заявлении стоит указать, что были нарушены ваши потребительские права, так как услуга была оказана некачественно. Подробно опишите все сложности и лишения, с которыми вы столкнулись в результате такого лечения – хронические боли, неспособность пережёвывать пищу. Также укажите все действия, которые вы выполнили для досудебного урегулирования спора.
Шаг 3. Определение суммы денежной компенсации, которую вы вправе потребовать с клиники
В статье 12 ГК РФ утверждается, что потребитель имеет право прекратить взаимоотношения (расторгнуть договор) и потребовать полное возмещение убытков, а также компенсацию причинённого вреда.

Вы можете претендовать на следующие выплаты:

- полная сумма средств, потраченная вами на лечение в этой клинике;

- все деньги, которые вы потратили на консультацию в других клиниках, чтобы другие врачи дали свою экспертную оценку причинённому вам ущербу;

- неустойка. После официального запроса на имя генерального директора с требованием исправить недостатки лечения или возместить затраченные средства, с наступлением 11 календарного дня начинает начисляться пенни в размере 3% от изначальной стоимости услуг;

- компенсация морального вреда. Посоветуйтесь с юристом, какую сумму указать в этом пункте – грамотный специалист сможет толково обосновать в исковом заявлении цену ваших нравственных и физических страданий;

- штраф. В соответствии с ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право взыскать штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, определённой в качестве выплаты ответчиком.
Шаг 4. Прохождение комиссионной судебно-медицинской экспертизы
Далее ещё на предварительном судебном заседании необходимо заявить ходатайство о назначении комплексной судебной экспертизы, которая сможет определить, какой именно вред был вам нанесён.

Вам необходимо будет написать согласие на эту процедуру. Сама экспертиза будет оплачена ответчиком.

В ходе проводимых исследований вы посетите несколько врачей, которые точно определят порядок проводимого в клинике лечения, а также выявят врачебные ошибки и недочёты. По истечении определённого срока вы получите комплексное заключение, с которым можно продолжать судебные прения.
Шаг 5. Рассмотрение дела в суде и вынесение судебного решения

Безусловно, стоматология предоставит своего адвоката, который будет утверждать, что причинённый ущерб был незначительным, а все врачебные манипуляции проводились согласно медицинскому протоколу.

Если на вашей стороне есть компетентный юрист и собраны все необходимые документы и доказательства, суд с высокой вероятностью встанет на вашу сторону и потребует с клиники выплатить вам запрашиваемую в исковом заявлении сумму.
Шаг 6. Взыскание денежных средств с клиники
Скорее всего, представители стоматологической клиники подадут апелляционную жалобу, но по нашей практике очень редко суд высшей инстанции удовлетворяет их требованиям и отменяет иск.

После вступления решения суда в законную силу необходимо забрать исполнительный лист и направить его в банк, где у клиники открыт счёт. Здесь также может потребоваться помощь юриста, который поспособствует скорейшей выплате определённой судом суммы на ваш счёт.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту
Возможно Вам будет интересно
Контакты нашего юридического агентства в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, ул. Кузнецовская д.19, лит. А БЦ "Парк Победы", оф. 106
Адрес офис:
пн - пт: 09.00- 20.00, сб - вс: 10.00 - 19.00
Режим работы:
Телефон:
Электронная почта: