К стоматологическим услугам каждый из нас прибегает хотя бы единожды. Найти хорошего стоматолога бывает непросто, а бывает и такое, что лечение не приносит ожидаемого облегчения, боль всё нарастает, пломбы разрушаются за считанные недели, приходится повторно обращаться в клинику.
Что может сделать гражданин, чтобы защитить свои права перед стоматологическими клиниками? Как грамотно оформить претензию и заставить врачей исправить свои ошибки, рассмотрим в сегодняшнем материале.
Чаще всего суды рассматривают претензии от пациентов стоматологических клиник по следующим причинам: - была оказана стоматологическая помощь низкого качества; - новые методики лечения были применены неправильно; - ошибочно применены стоматологические препараты; - ошибки в использовании стоматологической аппаратуры.
Неправильное лечение заставляет человека испытывать физическую боль, что выливается и в моральный вред, который, кстати, можно компенсировать по очень высоким ценам. Чтобы это сделать, необходимо убедить суд в вашей позиции.
Доказательства, необходимые в суде
Во-первых, потребуется заключённый договор, в котором указаны условия и сроки оказания услуг, прописаны права, обязанности и ответственности сторон, а также обозначен порядок расчётов.
Во-вторых, обязателен чек – кассовый или копия бланка, который подтвердит, что вы оплатили оказанную услугу. Порядок расчёта неважен – он может быть осуществлён и наличным, и безналичным способом.
В-третьих, потребуется заключение эксперта-стоматолога, который сможет определить, какой именно вред вам нанесли. Обращайтесь к специалисту, имеющему профессиональные теоретические знания и практические навыки в той области стоматологии, где вы получали услуги, а также обладающему большим стажем, который даст ему корректно оценить действия своих коллег.
Права потребителя (пациента стоматологической клиники)
Если гражданин РФ обнаруживает, что услуга, оказанная ему, является некачественной, он по закону может потребовать от исполнителя выполнить следующие действия: - устранить за свой счёт недостатки работы; - снизить стоимость оказанной услуги; - повторно выполнить процедуру за свой счёт; - возместить расходы, потраченные пациентом на восстановление зубов в другой клинике после некачественно оказанной процедуры; - компенсировать все убытки, которые понёс пациент в результате некачественного стоматологического лечения.
Сроки предъявления претензии к качеству стоматологических услуг
Первое правило – оцените своё самочувствие и состояние ваших зубов ещё во время нахождения в стоматологическом кресле. Не стоит говорить, что всё в порядке, если вы испытываете дискомфорт или сильную боль либо визуально что-то не устраивает. Заявляйте о своих ощущениях и предпочтениях вашему лечащему врачу.
Если же недостатки лечения проявились со временем, у вас есть право потребовать, чтобы стоматологическая клиника переделала свою работу или заплатила вам компенсацию за причинённый в результате некачественного лечения ущерб. Сделать это можно в течение гарантийного срока, если он указан в договоре. 1. В договоре не указан гарантийный срок Вы можете предъявить претензии к стоматологической клинике в течение двух лет с момента оказания услуги. 2. В договоре указан гарантийный срок меньше двух лет.
Если вы обнаружили недостатки лечения после истечения указанного гарантийного срока, но в пределах двух лет с момента лечения, вы имеете право потребовать повторно оказать вам эту услугу или возместить ущерб. Разумеется, для такого требования понадобится экспертное заключение, которое докажет, что выявленные недостатки связаны непосредственно с лечением в этой клинике, а не возникли до или после него.
При обнаружении существенного недостатка сроки, за которые можно предъявить претензии к клинике, увеличиваются до десяти лет или в пределах установленного срока службы на данную услугу.
Обнаружили недостатки в лечении – порядок действий
Шаг 1. Составьте и отправьте письменную претензию на адрес клиники, где вас лечили. Укажите, что именно вы хотите (чтобы вам оказали услугу повторно или исправили найденный дефект), а также обозначьте сроки выполнения требований.
Претензию нужно составить в письменной форме в двух экземплярах. На копии, которая остаётся у вас, попросите поставить печать организации и подпись человека, который документ принял – это нужно, чтобы доказать в возможных последующих разбирательствах ваше стремление решить проблему, не прибегая к судебным тяжбам.
Шаг 2. Подождите 20 календарных дней. Если вашу претензию проигнорировали или выяснилось, что недостаток устранить невозможно, вы можете потребовать от клиники следующее: - уменьшить стоимость оказанных услуг; - возместить деньги, потраченные в другой клинике на исправление выявленных недостатков; - расторгнуть договор с клиникой и потребовать возместить убытки.
Шаг 3. Подождать реакции стоматологической клиники. Если вас по-прежнему проигнорируют, ищите грамотного юриста и подавайте иск в суд.
Законы РФ на вашей стороне
1. Федеральный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан». По статье 31 этого закона каждый гражданин имеет право получить информацию о состоянии его здоровья, узнать диагноз, прогнозы, методы, риски и последствия лечения. 2. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». По этому постановлению клиники обязаны полностью информировать граждан обо всех аспектах лечения, а также предоставить сертификаты на проведение лечения и обнародовать данные о квалификации специалистов. 3. Федеральный закон «О защите прав потребителей». По этому закону оказанные услуги должны быть надлежащего качества, в противном случае клиника несёт юридическую ответственность за денежное возмещение ущерба.
Как выбрать качественную стоматологическую клинику
Обращайте внимание на следующие аспекты при выборе стоматологической клиники, чтобы получить хорошо оказанную услугу:
- многопрофильность. Желательно, чтобы в выбранной вами клинике присутствовал не только стоматолог-терапевт, но и протезист, рентгенолог, ортодонт. Обратите внимание, чтобы клиника имела лицензии на все оказываемые услуги.
- стабильность. Проверьте, как долго клиника работает на рынке, а также сколько работает там каждый специалист. «Текучка» должна вас насторожить – будет печально, если лечение будет проходить у нескольких врачей по этой причине.
- чистота. Всем пациентам должны выдаваться бахилы, на ногах врачей должна быть белая обувь, в кабинете должны быть бактерицидные ультрафиолетовые лампы, а инструменты после использования должны отправляться в дезинфицирующий раствор и только после этого – в мусор или на стерилизацию.
- время приёма. Если ваш врач принимает по двенадцать часов в день, это ненормально – он банально начнёт допускать профессиональные ошибки от усталости. Максимально допустимое время работы стоматолога – 6 часов в день.
- ассистент. Если врач работает с вами в одиночку, он нарушает врачебный протокол, а риск получить некачественную услугу возрастает в разы.
- медкарта. Медицинская карта должна быть заведена в обязательном порядке даже при разовом посещении врача. В документе должны быть отражены все совершённые врачебные манипуляции, обозначен диагноз, описаны материалы для лечения.
- возможность сделать выбор. Врач обязательно должен вам подробно описать план лечения, а также рассказать, какая может быть альтернатива подобным методам.
- гарантия. В договоре, который обязательно должен быть заключён, должны быть указаны гарантийные сроки, а также выдан чек после каждой вашей оплаты.
Бесплатная консультация
Получите бесплатную помощь узкопрофильного юриста уже через 1 минуту